Биотопливо

NASA готовится перейти на экологически чистое ракетное топливо

NASA готовится перейти на экологически чистое ракетное топливоВ течение многих десятилетий для обеспечения энергией спутников и пилотируемых космических кораблей NASA использовалось эффективное, но крайне токсичное топливо, известное как гидразин. Теперь же агентство готовится заменить это горючее более безопасной и чистой альтернативой. Проект создания экологически чистого топлива «Green Propellant Infusion Mission» прошел первое испытание с использованием ракетного двигателя, ставшее значительным шагом на пути к пробному полету, запланированному на 2015 год, заявили должностные лица агентства. Информация об успешном использовании в ракетном двигателе обсуждалась в ходе брифинга с участием специалистов аэрокосмической промышленности.

Целью проекта является продемонстрировать, что «зеленое» топливо, эффективность которого почти на 50 процентов выше, чем у гидразина, способно обеспечивать энергией спутники, вращающиеся вокруг Земли, а в конечном итоге и миссии в глубокий космос.

Гидразин в течение многих лет приводил в движение спутники и пилотируемые космические аппараты. Он легковоспламеняющийся и коррозийный, вследствие чего его опасно и дорого транспортировать. Так как вещество при вдыхании или попадании на кожу может нанести серьезный вред, работники должны надевать спецодежду, прежде чем начать манипуляции с ним.

Новое ракетное топливо под названием AF-M315E гораздо чище с экологической точки зрения. Оно хранится в стеклянных резервуарах и, по словам специалистов, является менее токсичным, чем кофеин.

Горючее представляет собой энергетическую ионную жидкость, которая испаряется медленнее и требует больше тепла для возгорания, чем гидразин, благодаря чему оно стабильнее и гораздо менее огнеопасное. Его основным составляющим является гидроксильный нитрат аммония, и при сгорании топливо производит нетоксичные газы, такие как водяной пар, водород и диоксид углерода.

Особенно важно то, что благодаря такому уровню безопасности M315E можно вливать в баки космического корабля еще до того, как он попадет на стартовую площадку, а это снизит затраты времени и расходы на подготовку платформы для кораблей, отправляющихся в космос. На сегодняшний день космические аппараты нельзя сначала заполнять гидразином, а затем транспортировать.

Читать так же:
Можно ли получить энергию из сорняка?

Сенатор штата Колорадо, США, Марк Удалл, принимавший участие в обсуждении, подчеркнул, что новое горючее снизит негативное влияние на окружающую среду, повысит топливную эффективность и откроет возможности для более сложных запусков.

Компания «Ball Aerospace» из штата Колорадо наладила сотрудничество с субподрядной организацией «Aerojet Rocketdyne» и учеными NASA, в результате которого удалось разработать силовую установку, способную в полной мере использовать новое экологически чистое топливо. Проект реализуется при поддержке управления NASA по вопросам технологий для космических миссий – нового подразделения, инвестирующего финансовые ресурсы в жизненно важные технологии, необходимые космическому агентству для достижения целей по исследованию глубокого космоса.

Должностные лица компаний «Ball» и «Aerojet» заявляют об успешном испытании нового топлива в двигателе мощностью 22 Ньютона, в результате которого было обеспечено 11-часовое непрерывное горение. В ходе демонстрационного полета, запланированного на 2015 год, этот двигатель будет работать одновременно с четырьмя меньшими 1-ньютоновыми силовыми установками для маневрирования в космосе, выхода на орбиту и изменений высоты.

В данное время ученые, работающие над проектом, находятся на этапе предварительного анализа проектных решений. Они надеются в конце этого года пройти этап критического изучения конструкции, который положит начало запуску экологически чистого силового агрегата на борту носителя компании «Ball» в начале 2015 года.

Бюджет проекта создания «зеленого» топлива составляет 42,3 миллиона долларов США, включая контракт с компанией «Ball» на сумму около 35,3 миллиона долларов США. Компания разрабатывает программное обеспечение для управления космическим кораблем, а основополагающая технология двигателя предоставляется фирмой «Aerojet Rocketdyne». В то же время исследовательская лаборатория военно-воздушных сил обеспечивает весь объем горючего, необходимого для миссии.

M315E – это лишь одна из новых топливных технологий, изучаемых NASA с целью повышения эффективности будущих миссий. Есть варианты, для которых топливо не требуется вообще, такие как солнечные паруса, которые собирают энергию нашей звезды, отправляя летательный аппарат сквозь просторы космоса.

Читать так же:
Биотопливо будет производиться из мусора

В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию отопление больших теплиц с помощью твердотопливных котлов «Атом». Этот метод отопления теплиц (водяное отопление) является традиционным, его еще называют конвективное отопление. Для получения более подробной информации посетите сайт kotly.org.ua.

{social}

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»