Урожай с офисного огорода
Свой центральный офис, расположенный в центре Токио, рекрутинговая компания Pasona Groupпревратила в настоящую плантацию. Прямо в огромном стеклянном здании сотрудники фирмы начали выращивать всевозможные фрукты, овощи и ягоды – лимоны, кабачки, баклажаны, маракуйю, салат. Теперь с потолка конференц-зала свисают гроздья свежих черри, в холе уже по пояс вырос рис (как же в Япония и без риса?), в комнате для семинаров кустится салат, а фасад здания покрывают густые заросли апельсиновых деревьев и цветов. По всей видимости, все это — фирма-ферма будущего в гигантском мегаполисе (Токио со своим населением в 37.7 миллионов человек является по некоторым подсчетам самым крупной городом-агломерацией в мире).
На площади в 1000 квадратных метров удалось сформировать полноценную эко-систему, в которой стало возможным то, о чем мы даже не читали в книгах фантастов XX века. Невероятное стало невероятным в квадрате. Для этого, конечно, пришлось применить самые последние достижения в сфере эко-технологий: гидропонику, безвредное искусственное освещение, автоматический полив растений. Обрабатывать почку более совершенным способом и отказаться от пестицидов.
По мнению самой компании, фирма-ферма не лишена недостатков: в частности, офис-ферма потребляет много электроэнергии, для производства которой используются невосполнимые и «грязные» для окружающей среды ресурсы. Однако в недалеком будущем инициаторы рассчитывают перейти на «чистые» источники энергии – и с помощью гелиостатов и проводов добывать энергию из солнечного света и аккумулировать ее про запас. Кто-то находит, что, несмотря на применение самых последних технологий и отказа от пестицидов, фрукты-овощи от этого вкусней и натуральней не становятся: среда остается по-прежнему искусственной и чересчур стерильной. Естественные условия выращивания — не заменит ни одна самая «прогрессивная» технология. Однако для организаторов ферма в офисе – в первую очередь агрокультурный эксперимент в условиях городской среды. Из этого чрезвычайно важного опыта будут сделаны соответствующие выводы, вынесены свои уроки. Ведь хотим мы этого или нет, но человечество в нашу эпоху концентрируется в гигантских городских агломерациях, и сельское хозяйство в нетипичных условиях становится насущной необходимостью.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Для Pasona – это уже вторая экспериментальная площадка с огородничеством в городских условиях. В 2007 году компания в подвале упомянутого офиса открыла «подземную плантацию» по выращиванию риса и овощей. Таким образом рекрутинговая фирма убивала сразу двух зайцев одной «подвальной» плантацией – решалась проблема японских фритеров (японские фрилансеры, люди, предпочитающие ежедневную многолетнюю службе корпорации случайной занятости на неполный рабочий день) и обеспечения жителей Токио свежими овощами-фруктами. В нынешнем эксперименте за овощами-фруктами ухаживают не наемные рабочии, а сами сотрудники Pason. В перерывах между основной работой они собирают урожай, подготавливают собранное к отправке в офисную столовую. Сообщество, участвуя в сельскохозяйственном цикле, начинает четко осознавать количество потребляемых ресурсов, соответственно меняется и отношение к тому, сколько человеку реально необходимо потреблять. Возникает представление об эффективном и бережном использовании пищевых ресурсов без нанесения вреда себе и окружающей среде.
Помимо прочего, «пятиминутки» на сбор бобовых благотворно сказываются на физическом, умственном и психологическом состоянии сотрудников. Все вовлекаются в общий и интересный процесс по уходу за живыми растениями. И без того крепкая корпоративная культура, свойственная японской корпорации, крепчает от урожая к урожаю. А еще как радостно сотруднику фермы-фирмы входить в зеленый офис на фоне унылых однообразных токийских небоскребов…Ну чем не счастье, а? Кстати холл офиса, засеянным рисом и броколли, открыт для свободного доступа всем желающим.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию газовые колонки, которые предлагает интернет-магазин Zakazik. Этот сайт не ограничивается простым представлением товаров, а содержит также вспомогательные статьи на тему как выбрать ту или иную продукцию, в зависимости от потребностей покупателя и целей, для которых она будет использоваться. Для получения более подробной информации посетите сайт интернет магазина zakazik.ua.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
{social}