Коммуникации

Из чего делают материал для асфальтирования в Воронеже и других городах

Асфальт – это смесь многих материалов, которые соединяются в одно целое, для создания цельного и прочного продукта. В его основу входят песок, камень и битумное связующее. Научное название – асфальтобетон, но в народе прижилось только сокращение, даже технические издания грешат этим. Данный материал известен абсолютно всем, потому что повсеместно используется для покрытия автомобильных дорог и магистралей. Но на этом области применения не заканчиваются. Он может выступать как в роли отличного электроизоляционного вещества, так и для изготовления разного рода клеев, лаком и замазок.

асфальт

Состав асфальта

Составляющие могут очень сильно отличаться, ведь есть множество разных технологий его изготовления. Каждая компания имеет свои секреты и наработки, делающие их продукт уникальным, но из чего готовят асфальт, известно всем.

Битум – это основа любого асфальта, так называемая «горная смола», которая и создает всю структуру материала. В остальном, такие компоненты, как песок, щебень и гравий могут добавляться в разных пропорциях и количествах. Асфальт бывает не только искусственный, но и природный. Так, в горном варианте процент битума колеблется от 60 до 75%, тогда как в производственном он составляет 13-60%. Раньше при изготовлении использовался дёготь, но на сегодняшний день его исключили из большинства разновидностей.

Песок – это мелкий наполнитель, который обеспечивает его кучность и целостность, предотвращая вытекание битума. Также способствует распределению давления по всей площади материала.

Минеральный наполнитель – это самая мелкая составляющая, представляет собой измельчённую до пыли породу, например, мел, известняк или песчаник. Самым устойчивым к химическим воздействиям является песчаник, что делает его универсальным в применении.

Природный асфальт

Образуется из тяжелых фракций нефти, как итог испарения её легких составляющих. В основном находится в виде пластовых залежей в местах выхода нефти на поверхность земли. Имеет температура плавления от 20 до 100 °C и плотность 1,1 г/см³. Крупные месторождения встречаются на территории стран бывшего СССР, Канады, Венесуэлы и прочих.

Читать так же:
Кондиционеры: виды и особенности установки

природный асфальт

Искусственный асфальт

Асфальтобетонная смесь – строительный материал, состоящий из щебня, минеральных порошков, песка и битума. Бывает разных видов:

  1. Горячий – укладываемый при высоких температурах, от 120 °C и не ниже.
  2. Теплый – содержит в себе маловязкий битум и уплотняется при 40—80 °C.
  3. Холодный – с жидких битумом, который укладывается при температуре окружающей среды. Работать с ним можно даже при −30 °С.

Такой асфальтобетон применяют во многих сферах жизни: при строительстве взлетных полос, автодорог, площадок, покрытия крыш домов. Он крайне практичен, потому что не вызывает никаких трудностей при обслуживании. Этот материал можно спокойно помыть, убрать и подремонтировать в случае необходимости. Его использование возможно сразу же после укладки, потому что он быстро застывает и твердеет.

Как делают асфальт

Сам процесс не так сложен, как могло бы показаться, основной частью его изготовления является правильная подготовка всех компонентов, их смешивание и хранение в специальных условиях и емкостях. В целом, понять, как изготавливают асфальт – нетрудно, потому что сам процесс тривиален, но кропотлив.

Самым простым в изготовлении является состав из битума и песка. Если к нему добавить щебень и минеральный порошок, то это создаст щебенчатый асфальт. Самым сложным по составу считается гравийный, потому что в него входит еще гравий и прочие минеральные элементы.

Очень сильно на качество дорожного покрытия из асфальта влияет именно качество, приготовленной на заводе, смеси. Необходимо строгое поддержание температуры в рамках нормы. При сильном нагреве, битум может перегореть, что делает его слишком жестким и неэластичным, что приведет к большому количеству трещин на дороге. Сам битум также важно подобрать под будущее применение. Есть разные виды, для использования в разных погодных условиях — узнать подробно, как проходит асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/.

Читать так же:
Стальные трубы для водоснабжения и отопления.

Производство асфальта происходит в 5 этапов:

  1. Проверка и подготовка составляющих для будущего продукта. Щебень, гравий, песок, битум и т.д. тщательно выбирается, чтобы конечный продукт был хорошего качества.
  2. На втором этапе происходит обработка твердых материалов, в основном это просеивание песка через сито и дробление щебня на фракции.
  3. Нагрев. При помощи высоких температур песок и щебень сушится и укрепляется, а битум нагревается до 160 °C для последующих манипуляций.
  4. Процесс слияния компонентов. В один резервуар добавляются все компоненты будущего покрытия и тщательно смешиваются, чтобы убрать все воздушные пузырьки, которые делают его уязвимым к воде.
  5. Загрузка в силосы (специальные емкости для хранения). Несколько суток он хранится при высоких температурах, ожидая своего использования.

Изготовление асфальтобетона довольно трудоемкий и сложный процесс, в котором множество нюансов. Сделать хороший материал – целое искусство, которым владеет не каждый.

как делают асфальт

Доставка

Перевозить асфальт нужно в специальных условиях, потому что вещество высокой температуры не повезешь в обычной тентованной фуре. Для этого используются в основном самосвалы, которые имеют термоустойчивые кузова. Для дальних путешествий нужны уже специальные автомобили с термосберегающими контейнерами, которые называются кохерами. Они могут сохранять свойства материала до 2 дней пути.

Особенности асфальта

Как и любой материал, имеет свои недостатки и преимущества. Можно отметить следующие пункты:

  • Хороший, качественный асфальт может применяться в любую погоду, сохраняя свою целостность и прочность.
  • Имеет небольшую цену, относительно других альтернатив.
  • Широкие возможности для модификаций.
  • Обладает неприятным запахом, даже после застывания под воздействием палящего солнца.
  • Производство асфальта сложный процесс, требующий постоянного поддержания высоких температур.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»