Volvo готова представить абсолютно автономный автомобиль для города
Мы все можем согласиться с тем, что развитие «беспилотных» автомобилей идет довольно быстро, а теперь компания Volvo готовится вывести эти технологии на новый уровень. В 2017 году 100 беспилотных автомобилей появятся на улицах шведского города Гетеборга.
Мы все видели демонстрацию технологии езды без водителя, но, как правило, при весьма контролируемых условиях. Проект Volvo является уникальным не только благодаря своему масштабу, но и тем, что реализуется в городских условиях со всеми их сложностями — автомобильными заторами, нарушением правил дорожного движения и т.д. и большой шаг вперед, потому что от его масштаба, и потому что это будет происходит на общественных улицах, с регулярными водителей пригородных, в час пик.
Д-р Питер Мертенс, старший вице-президент Volvo по производительности, исследованиям и разработкам, сказал по этому поводу: «Мы устанавливаем полностью автономную систему. Очень легко построить автомобиль, который может пройти по гоночной трассе на скорости 250 км в час (как сделала Audi) или настоящую гостиную на колесах (как в случае с автомобилем Mercedes) и притворяться, что именно так будут выглядеть автомобили через 10 лет.
Чтобы быть справедливым, и Audi, и Mercedes очень серьезно относятся к проблеме автономного вождения. Audi, например, не так давно отправила A7из Сан-Франциско до Лас-Вегас на автопилоте. Но Мертенс прав, построить автомобиль для обычного городского трафика — задача нетривиальная, и в первую очередь с точки зрения построения эффективных систем резервного копирования и хранения данных.
Эрик Колинх, технический специалист Volvo в области активной безопасности, говорит: «Ключом к успеху является объединение датчиков, производителей кабельной продукции, компьютера и шасси автомобиля в единую умную способом. Главное здесь — работа в команде». Он добавляет: «При создании такой системы надежность на уровне 99% уже является недостаточной. Необходима 100% уверенность в автомобиле. Аналогичный подход используется в авиационной промышленности. У нас уже был неудачный опыт, когда модель была построена с двумя независимыми системами торможения.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Колинх указывает на передовую систему активной безопасности на новом XC90 в качестве ключевого шага в получению автономии.