Так кто же построил первый паровой автомобиль?
Кто изобрел автомобиль? На первый взгляд это достаточно простой вопрос. Но оказывается, история возникновения первого самоходного транспортного средства не так проста, а сама технология развивалась урывками. И это странная и замечательная история.
Наша история начинается в очень экзотической местности. Фламандский миссионер-иезуит по имени Фердинанд Вербист, астроном-любитель и ученый, в 1658 году был приговорен китайским судом к страшным казням и пыткам, и для того, чтобы избежать мученической смерти придумал для китайского императора Кан Си уникальный игрушку, которая имела прототип парового двигателя, рулевое колесо и могла ездить. Устройство было не настолько большим, чтобы на нем можно было передвигаться, но оно стало первой известной моделью парового автомобиля.
Перенесемся в 1765 год, когда французский военный инженер по имени Николя-Жозеф Кагнот построил паровой лафет. Модель, созданная под патронажем австрийской императрицы Марии Терезии, по оценкам специалистов, была способна развивать скорость около шесть миль в час. Этого, конечно, мало по современным меркам, но лафет двигался, и это главное. К сожалению, выделенного королевским двором финансирования еле хватило только на постройку второй, большей модели, которая сегодня находится в экспозиции французского музея. Если посмотреть на это устройство, то можно заметить, что паровой котел расположен на носу самодвижущегося лафета, что делает весьма трудным процесс управления машиной. Не удивительно, что по сообщениям современников, лафет врезался в стену, бесславно закончив таким образом свои военные подвиги.
Еще одним пионером автопрома был британский изобретатель Ричард Тревитик, который построил первый в мире локомотив, передвигавшийся по обычным дорогам, а не рельсам. В 1801 году его «Puffing Devil» прокатил шесть пассажиров вверх и вниз по одной из улиц Камборна. Три дня спустя ошибка управления привела к перегреву двигателя, модель вышла из строя, а сама разработка похоронена до поры, до времени.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Вскоре после экспериментов Тревитика, Оливер Эванс построил первый самоходное транспортное средство в Америке. В 1805 году жители Филадельфии увидели диковину – 20-тонный Orukter Amphibolos, земснаряд для раскопки набережной города. Чтобы добраться до места проведения работ, в миле от мастерской изобретателя, устройство проехало по центральным улицам города около 4 миль, привлекая огромное внимание толпы. Позже замечательное изобретение было продано на металлолом. Однако, его изобретатель стал провидцем, предсказав еще в 1812 году, что «придет время, когда люди будут путешествовать в экипажах, перемещаемых паровыми двигателями, из одного города в другой, почти так же быстро, как летают птицы».
Ни один из этих людей не считается изобретателем автомобиля. Так же как и знаменитый русский изобретатель Иван Кулибин, создавший свой трехколесный паровой экипаж в 1791 году. Однако, все эти изобретения стали теми ступеньками развития технологии, которые и привели первых официальных изобретателей автомобиля к их славе.
Сегодня мы имеем всевозможные модели автомобилей, от новейших спорткаров для надежных машин на каждый день. ООО «Европейские Транспортные Системы» осуществляют негабаритные перевозки любых ваших грузов по территории Европы, СНГ, Украины. К негабаритным грузам относятся любые, не соответствующие стандартным размерам, поэтому негабаритные перевозки осуществляются, зачастую, лишь некоторыми компаниями, имеющими соответствующие транспортные средства.