«Самодельный» электромобиль DUT12 побил рекорд ускорения до 100 км/ч
В то время как разработчики Venturi Automobiles только анонсируют очередной рекорд скорости для машин на электротяге, голландские студенты вписывают свои имена в историю «зеленого» транспорта, обходясь без всяких заблаговременных заявлений. Речь об учащихся Делфтского технического университета (Technische Universiteit Delft, Делфт, Нидерланды): сконструированный ими электроболид DUT12 разобрался с разгоном с 0 до 100 км/ч (62 мили/час) всего за 2,15 с, улучшив предыдущее достижение более чем на полсекунды. Заезд состоялся во второй половине сентября на территории аэродрома Валкенбурга.
Компактный гоночный автомобиль DUT12 оборудован квартетом электромоторов AMK DT5-12-10, располагающихся в колесах, суммарная мощность которых равняется 130,5 л.с. (энергией их снабжает литий-полимерная батарея на 4,2 кВт*ч и 600V). Масса кара составляет 145 кг (320 фунтов). Во время исторического заезда его пилотировала 24-летняя Марли Куйперс (Marly Kuijpers), отличающаяся наименьшим весом среди всех участников проекта.
Примечательно, что рекорд DUT12 превышает достижение кара на ДВС Ariel Atom V8 – обладателя самого резвого ускорения среди серийных авто (2,3 с). С другой стороны, у проекта Venturi и Ohio State University под названием VBB2.5, являющегося наибыстрейшим электромобилем планеты (495 км/ч), тоже небольшое преимущество над традиционными серийными машинами, но катастрофическая пропасть до рекорда Thrust SSC (более 1220 км/ч).
Тим де Море (Tim de Moree), менеджер команды DUT Racing, после заезда отметил, что не ожидал от электрокара подобного безоговорочного успеха. Если верить его словам, команда была бы рада и результату в 2,3 с, а разгон до «сотни» за 2,15 с стал полной неожиданностью.
DUT12 – вторая гоночная машина на электротяге, созданная университетской командой DUT Racing (первой была DUT11). Главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что она является полноприводной.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
На изготовление монокока DUT12 пошло карбоновое волокно, пропитанное смолой (prepregs). Длина колесной базы авто – 1,53 м, на колесах – шины Hoosier 18.0 6.0-10 LC0. При конструировании подвески некоторые технологии были позаимствованы студентами у эксплуатируемых в настоящее время гоночных болидов.
На DUT12 голландцы выиграли Formula Student UK (Class 1) и Formula Student Germany Electric в 2012 г. Собственно, с прицелом на эти соревнования машина и создавалась.
В 2013-м в рамках Formula Student молодые гонщики выступали уже с DUT13. Этот кар, если верить официальному сайту DUT Racing, является результатом 12-летней работы. Как и в DUT12, в нем предусмотрена опция рекуперативного торможения, а вот аэродинамика по сравнению с предшественником значительно улучшена. По колесам DUT13 разбросаны четыре мотора AMK DT5-14-10 (общая отдача 108 кВт*ч), масса увеличена до 173 кг, пиковая скорость равняется 120 км/ч.
Что касается российских участников Formula Student, то нашу страну в этих соревнованиях уже несколько лет представляют болиды, сконструированные учащимися Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ). Последний концепт носит наименование Iguana Generation 6: он оборудован усовершенствованным мотоциклетным движком Honda CBR600F4i с емкостью 0,6 л и отдачей 85 л.с.
В конце нашей публикации, уважаемые читатели, представляем вашему вниманию ИБП переменного тока, которые предлагает ЗАО «Связь инжиниринг». После восстановления основного источника питания, ИБП обеспечивает автоматический заряд батарей с одновременным питанием потребителей. Для получения более подробной информации посетите сайт компании www.sipower.ru.
{social}