Прокладка труб и кабелей небольшого диаметра: выполнение прокола под дорогой
В пригороде провести коммуникации гораздо сложнее, чем в черте города. Чтобы подсоединиться к центральному трубопроводу, приходится рыть траншеи вручную. Это достаточно трудоемкий, требующий затрат по времени способ. При большом диаметре труб рытье траншей оправдано. А если требуется проложить кабель диаметром менее 50 мм, при условии пересечения автомагистрали с оживленным движением, траншеи – это бесполезный труд. Тем более что перекрыть движение надолго не получится. Удобнее сделать прокол под дорогой нужного размера, а затем произвести протяжку кабеля.
Как выполняют прокол под автомагистралью?
Технология выполнения прокола под магистралями несложна. По обе стороны дороги вырывают два небольших приямка (котлована):
1. Стартовый, где располагают установку управляемого прокола, соединенную с гидравлической маслостанцией;
2. Финишный; отсюда выполняется контроль за правильностью прокола.
Перед запуском установки прокола проверяют все параметры будущей скважины. Вначале буровая головка проходит от стартового до пилотного котлована. Она двигается под давлением, которое обеспечивает гидравлическая маслостанция. В результат получается небольшая по диаметру скважина – пилотная или пробная.
Когда прокладка пилотной скважины завершена, буровая головка находится в финишном котловане. Для расширения диаметра скважины до требуемых размеров (соответствующих параметрам прокладываемого трубопровода или кабеля) используют расширители. Буровая головка с насаженным на нее расширителем проделывает обратный путь, из финишного к стартовому котловану. Результат – получение скважины нужного диаметра, в которую затем затягивают трубу или кабель.
Проколы под дорогой используют, когда необходимы горизонтальные скважины длиной до 70 метров. При большей протяженности используют установки горизонтального бурения с высокой мощностью и скоростью работы.